АвторСообщение
moderator


Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.09 15:21. Заголовок: Человек как субъект самосозидания


Человек как субъект деятельности – это прежде всего человек как результат и продукт собственной деятельности: « ... индивид есть в себе самом и для себя самого: он есть для себя, или он есть свободное действование; но он есть также в себе, или: он сам обладает некоторым первоначальным определенным бытием - определенностью, которая согласно понятию есть то же, что психология хотела найти вне его. Таким образом, в нем самом противоположность выступает как двойная противоположность: движение сознания и прочное бытие некоторой являющейся действительности - такой действительности, которая есть непосредственно в нем его действительность. Это бытие, тело определенной индивидуальности, есть первоначальность её, не результат её действования. Но так как индивид в то же время есть только то, что получается в результате его действования, то его тело есть им же созданное выражение его самого и вместе с тем некоторый знак, который не остался непосредственной сутью дела, но в котором индивид даёт только знать, что он есть в том смысле, что он осуществляет свою первоначальную природу в произведении ... ».
Значит, чтобы составить адекватную человеческой сущности концептуальную картину, предметная деятельность как производительный труд должна рассматриваться как процесс порождения человеком самого себя: « ... В пределах этой философской мистификации Гегель фиксировал такие существенные характеристики труда, благодаря которой реализуется его созидательная функция и развертывается объективная диалектика истории как процесса самопорождения человека в труде ... ».
Это становится возможным в силу известных качеств самой предметной деятельности, её рефлексивной природы – способности делать собственным предметом условия существования самого действующего человека: « ... Сущность человека глубока и противоречива, многоэтажна и сложна. Основой ее является созидание человеком условий своего существования ... ».
Такое понимание предметной деятельности приводит к соответствующему пониманию человека как её субъекта, главным предназначением которого является созидание самого себя и своего человеческого мира: « ... Какой бы частичной, бессубъектной и машинообразной, ведущейся в гигантских масштабах ни была деятельность, человек не может выполнять ее, не будучи сформирован как субъект жизнедеятельности, т.е. как созидатель самого себя и своего мира, как человек, способный продуцировать новое, и тем самым начинать новые причинные ряды. Утверждать только объективность, необходимость, непреодолимость для человека процессов бытия, не называя субъекта, который «заведует» необходимостью, «это, - как указывал Ленин, - язык объективиста, а не марксиста» ... ».
А человеческая субъективность как внутреннее пространство устремлённости к постоянному самоизменению, является хранилищем и пространством воспроизводства человеческой самодостаточности, его самодетерминированности: « ... Субъективность и есть огонь субъектной человеческой деятельности. Он способен самоподдерживаться. Он не существует иначе, как в непрерывном созидании того нового продукта, каким является сам человек ... ».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет