|
| moderator
|
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 04.11.08 12:18. Заголовок: Шахматы и разводка опасная вещь!
«Револьвер» (“Revolver”), 2005 Режиссёр: Гай Ритчи Сценарий: Гай Ритчи Оператор: Тим Морис-Джоунс Композиторы: Марко Бельтрами, Натаниель Мешали Продакшн-дизайн: Ева Стюарт Арт-дирекция: Грант Армстронг, Сэм Стоукс Продюсеры: Вирджини Сила, Люк Бессон В ролях: Джейсон Стэйтам, Рэй Лиотта, Андрэ Бенджамин, Винсент Пасторе и другие. Те кто не смотрел этот фильм,не смогут меня понять. Я не хочу ставить этот фильм в один ряд с классикой, например "Играми разума",но впечатление которое после него осталось, я могу сравнить только с этим фильмом! Пересказывать сюжет нет смысла,каждый увидит там то что он захочет увидеть,как в черном квадрате Малевица! То что там увидила я, возможно мне навязало лишь мое больное воображение. Главный твой враг скрывается там, где ты его ни за что не догадаешься искать, чем сильнее твой противник, тем сильнее станешь ты, чем искушённее игра, в которую ты ввязался, тем сильнее твой противник. Об этом зрителю напоминает каждый кадр, каждый шаг действующих лиц, каждый поворот сюжета, каждый повтор раз за разом, снова и снова оглашаемых с экрана эпиграфов. «Револьвер» от начала до конца остаётся такой битвой режиссёра с самим собой, главным его противником, самым сильным из возможных, а игра — эта пресловутая «игра» — по большому счёту сам фильм, начиная со сценария и заканчивая последним кадром финала. Белыми в этой партии играет Ритчи-триллермейстер, в его руках белые атакуют: вот вам классическая сцена выхода из тюрьмы, зажигательные «криминальные диалоги», Штирлиц идёт по коридору, нервы на пределе, с меня хватит, я лучше по лестнице, присаживайтесь за стол, мистер Грин. Но есть у этой игры и свои чёрные, Ритчи-философ, который добрых полфильма выстраивает на шахматной доске фигуры, усыпляет противника дурацкими проколами в миттельшпиле и слишком уж неуклюже ввязывается в испанскую партию с наркотиками, киллерами и обычной человеческой слабостью — стремлением всё упростить, свести до грубых ударов тупым предметом, возможно головой. Но стоит белым окончательно уверовать в свою победу, а зрителю, болеющему традиционно за них же, привыкнуть к мысли, что уж у этого режиссёра никаких тайн от следствия нет, тут и наступает перелом в действии. Совы оказываются не тем, чем кажутся, а врага нужно было высматривать в ближайшем зеркале. Шах и мат,господа!
|