|
| Человек с зелеными глазами
|
Откуда: Россия, Жуковка
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 07.09.07 10:49. Заголовок: Шаманизм
ШАМАНИЗМ Изначально сибирский термин, слово шаман сегодня широко используется для определения тех, кто в развитых или «примитивных» обществах действуют в качестве доктора, ведьмы-целительницы, священника-целителя, специалиста по трансу и пророка. Их можно определить как мужчин и женщин, обладающих способностью (врожденной или приобретенной) входить в контакт с миром духов и его обитателями. Скрытый текст
Несмотря на усилия сначала церкви, а потом рационального материализма разоблачить все подобные языческие или магические предрассудки, шаманизм по-прежнему существует во многих частях мира. Это не только взгляд на жизнь, но и форма экстрасенсорной технологии, присущей обычному опыту человечества. Шаман — обычно мужчина, который в позднем детстве или в юношестве пережил какое-то ошеломляющее психологическое событие, вырвавшее его из общества и повернувшее внутрь себя. Оно может быть связано с шизофреническим кризисом, во время которого сны и другие психические события показали ему его путь. В современном материальном обществе такой кризис считается исключительно душевной болезнью. «Больного» человека изолируют, подвергают электрическому шоку или даже лоботомии в качестве средства «лечения», заставляют принимать лекарства. Однако в более примитивных культурах процесс, однажды признанный, поддерживается теми, кто через него прошел. Страдающего ребенка (см. Черный Лось) осматривает шаман, который стремится убедить его, что видения — не безумие, а «обучающий опыт» или посвящение. Ребенок потом может постоянно вызывать видения различными способами: галлюциногенами, йогой, потерей чувствительности, бичеванием, ритуальным сексом, самопыткам или захоронением живым на несколько дней. В австралийском посвящении мастер-шаман принимает образ скелета и помещает (магически ослабленного) кандидата внутрь небольшого мешка. Поднявшись по Радуге-Змее, он подбрасывает кандидата в небо, таким образом «убивая его». Затем в его тело шаман вставляет кристаллы кварца, после чего оба возвращаются на Землю опять же по Радуге-Змее. Это — типичная шаманская процедура посвящения, посредством чего претендующий шаман преследует тотем-животное, змею или птицу в пустыне; до подземного мира или неба. Здесь, в трансе, он встречается с -существами из потустороннего мира, чтобы добыть то, что в восточной литературе называется «алмазным» телом или телом «удара молнии», неподверженным обычным болезням. Другая универсальная тема (как в истории «Джек и гороховый стебель» или в символическом индийском трюке с веревкой) связана с залезанием по небесному канату, чтобы убить наверху гиганта, забрать его силу и вернуться с ней на землю. Чем больше насилия в схватке, тем большую силу приобретает шаман — если он выживает. Страх перед расчленением предшествует схватке или одержимости посвященным духом. Однако в пути, как в сказках, он может приобрести духов помощников, которые останутся с ним впоследствии. Итак, вернувшийся, теперь сознательно посетивший магический мир духов, в котором каждое действие, объект и намерение имеют резонирующее значение за его очевидным внешним видом, шаман получает место в обществе, внушая одновременно страх и уважение. Он видит свое священное животное, встречает духов. Он навеки отделен от остальных, которые не умирали и не возрождались, но остается среди них, будучи правителем, целителем и пророком. Среди некоторых апачей на«границе США и Мексики шаманский тест был простым: вы бросались с утеса. Кто погибал, тот погибал. Кто выживал, обретал духовные знания. В Солнечном Танце североамериканских индейцев молодых воинов подвешивали на воткнутые глубоко в тело крючки, свисавшие с крыши домика лекаря. -Несмотря на боль, считалось (как среди ранних и средневековых аскетов), что двери к шаманским знаниям открыты. Аналогично в норвежском мифе бог Один (опять как Христос) получил шаманское знание через самопожертвование. В течение девяти дней и ночей он висел, пронзенный собственным копьем, на Иггдразил — Мировом Древе Жизни. Через это испытание он приобрел силы воскрешать мертвых, предсказывать будущее, летать в небе и изменять обличие по желанию. Пережив смерть при жизни, шаман свободен использовать области мудрости, силы, богов, дьяволов и главных импульсов, принося пользу живому человеческому миру через пророчество, обучение или исцеление. Шаман, конечно, всегда подвергается риску распятия. Но будучи уже распятым множеством испытаний, он не боится такой судьбы.
|
|