АвторСообщение
moderator


Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 12:44. Заголовок: Иллюзионист


Веришь в чудо,
Ну что же…
Смотри!
Вот уже догорают огни,
В полный зал пробирается мрак,
Где-то, что-то и как-то не так.
Попадаете в прошлое вы,
Узревая историю вечной любви.
Понимая, что близко страданье,
Но ведь чудо облегчит терзанья,
Темный заговор предотвратит,
И в умелых руках победит
Даже смерть,
Остановит и время,
Но зачем вам нести столь тяжелое бремя,
Чудо есть, но сейчас все не то!
Господа, вам признаюсь я,
Все это лишь простая игра.
Да, в чудесных руках!
Он прекрасный артист!
Перед вами маэстро -
Иллюзионист!

Сегодня ночью немного не спалось,поэтому по привычке поплелась на кухню и включила телевизор...и замерла,на экране замелькали первые кадры одного из полюбившегося мне и ностальгического фильма "Иллюзионист".
Эта эпоха ещё долго будет будоражить кинематографистов своим нутряным мистицизмом. Начало XX века, надвигающаяся мировая война и русский бунт, начало НТР, ощущение возможности чего угодно, от оживших картинок до квантовой механики, человека каждодневно окружают механические чудеса и чудеса в смысле ловкости рук, всё смешалось в том мире, создав атмосферу, столь любимую авторами комиксов и, собственно, породившую в том числе и кинематограф.
Оды прибытию поезда неисчислимы со времён Люмьеров, оды ловкости рук и никакого мошенства наследуют другому отцу-основателю — Жоржу Мельесу, родоначальнику жанров кинофантастики, киномистики и киноужасов. Он был главным престидижитатором в кино того времени.

Как поступает со своими зрителями иллюзионист Эйзенхайм? он предупреждает, что это просто фокус, но зритель покидает зал после финала представления и недоумевает — но как же, как же это он сделал? Итс мэджик, лукавым взором провожает Эйзенхайм зрителя. И так продолжалось бы долго, если бы за маской иллюзиониста не скрывался человек со своими страстями и судьбой, благодаря которой ему однажды предстоит сразиться с неилюзорно-великими мира сего, с которыми не поборешься карточным фокусом или сложной машинерией кривых зеркал и механических деревьев, произрастающих из косточки.
О, иллюзиониста Эйзенхайма серьёзно обидели, но он не оскорбился, он не княжеских кровей, слишком много гордости ему не нужно. А вот когда обидели ту, кого он любит, и попытались наступить на горло его тайной, сокрытой за маской, жизни, тут он решил с блеском повторить старый фокус исчезновения человека вместе с деревом, под которым он сидел. И фокус этот у него удастся, несмотря ни на что.
Эдвард Нортон — актёр, безусловно, созданный богом ради киноманов, для киноманов и по просьбе киноманов. Любое появление на экране его печальных глаз и, местами, выбитых зубов (см. «Бойцовский клуб») приводит оных в состояние экстатического транса. Потому что ужас как хорош. И потому что «верю, чорт побери!» И «Иллюзионист» — не исключение. С вот такой бородкой, на стульчике посреди сцены, с закатанными рукавами при полной тишине он творит на экране волшебство, и волшебство это не воспринимается очередными голливудскими расчудесами, потому что вера, в данном случае равная просто доверию, она делает многое и за режиссёра, и за специалиста по визуальным эффектам.
И когда так похожий на бесславно закончивших свой век, хоть позже и канонизированных русских царей Кронпринц Леопольд начинает ковыряться при нас в этих чудесах и требовать ответов, мы его ненавидим вместе с ироничным утопистом Эйзенхаймом, потому что это чудо, не лезьте туда своими грязными пальцами.Руфус Сьюэлл-здесь как всегда велеколепен!(смю"Елену Троянскую")
Нет, конечно, та некоторая покорность и тихая печаль, с которой маска Эйзенхайма воспринимает происходящее всю вторую половину фильма, может показаться при просмотре несколько утрированными, да и по итогам сеанса немножко (а кому-то, может, и сильно) не хватает в кадре по-настоящему Плохого Иллюзиониста — «вы слишком добрый, вам нужно рассердиться». По сути, должная порция «лекарства озверин» главным героем принимается всего раз — в самом конце, и в итоге всё оказывается оправданно и сценарно, и по Станиславскому, но зрителю-то это заранее не известно, и этот момент несколько смазывает восприятие происходящего.
Зрителю бы больше верить старшему инспектору Улю с его неослабной подозрительностью, но поверить ему, увы, мы сможем тоже только в самом конце. Такова концепция, таково исполнение. По сути мелочь, придирки, но на фоне шедевральной работы Дика Поупа и уж тем более неувядающего таланта маэстро Филипа Гласса просто хочется немножко попридираться. Слишком увлёкся режиссёр этой игрой в отвлечение внимания зрителя. Хотя и проделал это с блеском.
Если же вспомнить, что вскоре есть еще «Престиж» Криса Нолана, который поднимает тему и вовсе занимательную — трагического противостояния двух великих престидижитаторов тех же времён, то тут уже важна каждая мелочь. Но это два абсолютно разных по смыслу фильма!
Впечатлюнная своими же ощущениями после фильма,я решила прогуляться.Чудо-иллюзия нашего сознания,проэкция.А творим мы его собственными руками!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет