В научной литературе имеется множество упоминаний о надвигающейся организмической революции. В 1970 г. на международной конференции футурологов в Киото глава японской электронной корпорации «Омрон» Кадзума Татеиси изложил концепцию SINIC - модель предсказания будущих технологий, которая должна была показать, когда закончится существование общества информатики, какой тип общества придет ему на смену и каков будет характер постинформационных технологий. 1 Концепция SINIC схематически представляет историю человечества в виде двух циклических связей между наукой, технологией и обществом: первый цикл начинается с появления научного знания нового типа, порождающего зерна новых технологий, которые становятся причиной социальных преобразований. Второй цикл, обратный, заключается в том, что потребности общества влекут за собой технические инновации, стимулирующие, в свою очередь, развитие науки. Этими циклами наука, технология и общество взаимосвязаны: изменение в одной из сфер является либо причиной, либо следствием изменения в другой. Последовательность главных научных открытий во временном срезе образует экспонентную кривую, позволяющую прогнозировать последующие научные и технические революции. SINIC насчитывает в истории человечества десять сменяющих друг друга технологических суперпарадигм, смена семи из которых уже осуществилась, а смена оставшихся трех еще предстоит. Наше сегодняшнее общество - это общество информатики, однако назревает новый технологический скачок. Согласно концепции SINIC, биотехнологии, базирующиеся на стремительно оформляющейся бионике, породят общество, которое, в свою очередь, создаст психонетику, являющуюся частью нового всеобщего организованного знания - Организмики. Организмика и станет той самой основой следующего инновационного сдвига, который по расчетам SINIC должен произойти в 2025 г. Цикл заканчивается появлением метакультуры естественного общества и обозначит собой окончание истории в том виде, в котором она нам известна последние 5-7 тыс. лет. Термин «организмика», что важно, появился в интеллектуальном контексте рассуждений о новых технологических суперпарадигмах. Очевидно, на нас действительно надвигается новая научно-техническая революция. О.Г. Бахтияров: «Сильным средствам должны соответствовать масштабные задачи и ближайшими из них видятся те, которые могут быть сформулированы в рамках психонетики, как составляющей организмической революции». Насколько мне известно, первое упоминание об Организмике сделал в 1926 году американский ученый Берталамфи в своей работе… О. Шпенглер: «Я с полной резкостью отделяю по форме, а не по материалу органическое представление о мире…». Скрытый текст
В 2001 году украинский ученый О.Г. Бахтияров в своей работе «Постинформационные технологии: введение в психонетику» в частности пишет: «Разбор всех предпосылок возникновения организмики может составить содержание отдельной большой работы… Можно сказать, что и психонетика, и бионика… являются частью большого организованного знания, к которому применимо название «организмика», более адекватно выражающее суть новой научно-технической революции, чем слова, включающие в себя корень «био», поскольку под организмическими объектами не обязательно понимать объекты биологического происхождения. Психонетика, возникновение которой стимулируется потребностями складывающейся организмики, рассматривает организмический концептуально-технологический комплекс в качестве центрального потребителя своей продукции. При этом главным продуктом видятся знаковые среды, позволяющие адекватно моделировать организмические объекты и процессы. Помимо организмики, которая еще только должна возникнуть, уже сейчас есть потенциальные потребители психонетических продуктов… Трудно прогнозировать, какую конкретно форму примут организмические технологии и организмические продукты. Мы обсудим, в частности, кризис духовного, культурного и социального планов, связанный с появлением организмики». Смена парадигм - до сих пор это было лишь теоретическое предостережение. Теперь, когда Организмика сформировалась в основном, можно сказать с полной уверенностью, что организмические преобразования (революция) начались, концептуальная и технологическая основа и социальные и культурные последствия этих преобразований нуждаются в тщательном исследовании. Действительно, как и предполагали ученые в своих ранних трудах, Организмика займется в первую очередь постройкой метакультуры, основанной не на сумме различных частных культур, а на собственном - организмическом - знании. Во-первых, Организмика устанавливает основной принцип построения всех объектов в мире - организмический. Во-вторых, Организмика устанавливает, что целое, целостный объект, состоит не из частей, а из целого, выраженного в том, что определенный набор более мелких целостностей организован таким образом, что получается более крупное целое. В-третьих, Организмика пересматривает такие ключевые понятия современности как «энергия», «масса», «материя», придавая им новый смысл, наделяя их новыми возможностями, заключая их в рамки новых определений. В-четвертых, Организмика берет на вооружение весь комплекс приобретенных информационных знаний, из которых понятие «информация» вводится в описание системы устройства мира как основное. Естественно, что метакультура, которую будет вынуждена построить Организмика, должна отличаться от существующих на сегодняшний день. Но смысл такого отличия заключается в том, что истинное знание не может в себе содержать два противоположно правдивых домысла. Это относится в большей степени к разряду духовности, а именно, к необходимому новой метакультуре новому религиозному мышлению. Поэтому часть данной работы посвящена новой религии - религии как продукта культуры, новой культуры. По мере того, как часть религиозных философий пыталась найти единое описание мироздания, естественным образом возникли соответствующие религиозно-философские школы. Поскольку современная новоевропейская психология раздроблена на множество школ и лишена единой парадигмы, а всего лишь заимствует ее из физики или теории систем, то буддийская психология, регулируемая собственной психологической парадигмой и опирающаяся на единый комплекс представлений с вытекающим из него экспериментальным и технологическим аппаратом, может претендовать с большим правом на статус науки современного типа. В Организмике не приняты никакие старые парадигмы как основные, но сделан их анализ, и показано, что вернее всего описывает окружающую действительность собственная парадигма Организмики. Если будут замечены сходства с какими-либо предшествующими парадигмами, это будет означать, что преемственность, так ожидаемая многими учеными, естественно, имеется.
Экономическая психология так же является молодой наукой, однако, ее плоды приносят эффективный вклад в развитие финансов как на микро, так и макро уровне! Что касается "людям не чем заняться" - то это относиться к категории лиц, которые превозносят свои эмоциональные устремления в самовыражении Эго: в частности в эти категории можно включить школьников и студентов, которые после учебы баклуши бьют, интернетзависимых людей и просто людей, работающих "на словах".
Отправлено: 26.01.09 18:19. Заголовок: Ярослав пишет: Како..
Ярослав пишет:
цитата:
Какой же вклад приносит Организмика
Я поясню,что бы не перенапрягать мозг Ярослава,изучением соответствующей лит-ры! Новая фундаментальная наука, имя которой Организмика, дает неожиданно ясное и полное объяснение различных явлений жизни. Она имеет фундаментальное и всеобъемлющее значение, поскольку позволяет рассмотреть любой предмет, как вещь в себе и как часть чего-то большего.
Цель Организмики состоит в том, чтобы объяснить, как устроен наш мир, примирить материалистическое и идеалистическое трактование его устройства. По этой причине крайне интересными представляются мировоззренческий и философский аспект этой науки, чрезвычайно важным является ее социально-экономическая составляющая и значение в практической жизни. При внимательном рассмотрении нашей действительности с точки зрения Организмики, обнаруживается много интересного, и становятся очевидными причины наших ошибок, в частности в экономическом построении общества. Ошибки эти имеют вовсе не случайный характер, а являются закономерными. Всякий организм живет и развивается по определенным законам. Эти законы общеизвестны. Возьмем коммерческое предприятие и рассмотрим его как организм. Естественное развитие всякого организма идет от простого к сложному, от малого к наибольшему. Предпринимательское дело в дореволюционной России развивалось именно таким образом. Первое поколение предпринимателей, как правило, выходцев из крестьянства, создавало первоначальный капитал, который давал возможность следующему поколению крепко встать на ноги и утвердиться. И только третье поколение получало возможность в полной мере воспользоваться плодами трудов своих предков, становясь деятелями культуры, науки и общественными людьми. Чрезвычайно редко российский предприниматель в течение одной жизни достигал таких высот. Если это и случалось, то лишь благодаря напряженному труду и усилиям всей жизни. Представь человека, который родился взрослым, минуя стадию младенчества, детства и юности, то есть всех тех этапов, когда закладываются нравственные и мировоззренческие основы для последующей жизни. Этот индивид, обладающий силой взрослого человека, имеет ум ребенка, он лишен памяти, убеждений и какой-либо морали. Имя такому человеку - Франкенштейн. Точно также современные нувориши, получившие свои капиталы искусственным путем, лишены понимания своей ответственности перед людьми. Они, подобно мифическому Голему, испытывают некое подобие ответственности перед своими создателями, то есть властью, давшей им все их богатство. Их жизненный стимул есть страх, а не убеждение. А это ненормальное и опасное состояние, как для общества, так и для государства. И порождены все эти противоестественные обстоятельства вследствие непонимания законов развития природы и социума или Организма, как такового. Экономические ошибки, если не сказать преступления, повлекли за собой серьезные последствия в социальной жизни, которые выразились в, своего рода, иммунном дефиците нации. Информационные потоки чуждой нам Управляющей Матрицы привели к ослаблению всего организма и утрате им жизненной силы. В наиболее яркой и определяющей форме это выразилось в сокращении численности народонаселения страны. История знает немало сходных примеров. По такому же сценарию в свое время распадалась Ассирийское царство, Вавилон и Персидская держава. Римская империя, владевшая половиной мира, неожиданно стала слабеть и агонизировать. Некогда мужественные воины со временем превратились в изнеженных дев, трудолюбивые крестьяне стали бездельниками, на смену народным трибунам пришли циничные политиканы, республика сменилась империей, и Рим пал. Организмика способна преломить фундаментальные знания в область практической повседневной жизни. Всеобщие законы применить в конкретном случае.
Отправлено: 27.01.09 00:00. Заголовок: Это ты называешь ..
Это ты называешь "
цитата:
не перенапрягать мозг Ярослава
" определениями?
Однако, что-то мне думается, что основа закономерностей сий науки кроется в обычной диалектике, в частности троичного закона: борьбы и единства противоположностей, отрицание отрицания, взаимного перехода количества в качество.
Отправлено: 27.01.09 00:56. Заголовок: В принципе да. :sm35..
В принципе да. Основными законами я вляется: Закон 1. Информация рождает информацию. Закон 2. Подчиняясь, управляю. [Основной закон мироздания]. Закон 3. Структурировано всё. Закон 4. Существую в интервале. Закон 5. Постоянство изменяю. Закон 6. Коммуникативно всё. Закон 7. Живу в живом. Закон 8. Движется всё. Закон 9. Упорядоченный хаос приобретает интеллект. Закон 10. Нарушением симметрии достигается движение.
Следствия законов Организмики Следствие 1. Организм рождает организм. Следствие 2. Бог, как максимально возможный надорганизм, порождает любой другой организм, находящийся внутри Бога (ниже уровнем или многими уровнями ниже). Следствие 3. Организм нижестоящего уровня не может произвести организм вышестоящего уровня. Следствие 4. Организму для производства другого организма требуется [дополнительная внешняя] информация извне (относительно данного организма). Следствие 5. Бог не может произвести организм своего уровня и выше. Следствие 6. Бог - один. Бог - един. Следствие 7. Любая частица – движется. Следствие 8. Если есть взаимодействующие части – должно быть и целое.
Частные случаи законов Организмики 1. Все относительно (Нагарджуна, II век). 2. Любой организм имеет верхние и нижние границы устойчивости к любому экологическому фактору [закон экологии, Шелдорф]. Частный случай закона Организмики «Существую в интервале»; 3. Единство и борьба противоположностей [закон диалектики, Гегель]; 4. Отрицание отрицаний [закон диалектики, Гегель]; 5. Переход количества в качество [закон диалектики, Гегель]; 6. При совершении работы часть энергии теряется на тепло [второй закон термодинамики]. Частный случай законов Организмики «Структурировано всё» и «Движется всё»; 7. Количество энергии в замкнутой системе постоянно [первый закон термодинамики]. Частный случай закона Организмики «Информация рождает информацию»; 8. Живое происходит только от живого [закон экологии, Реди]. Частный случай закона Организмики «Живу в живом»; 9. Дао. Следствие закона 8. «Движется всё».
Отправлено: 27.01.09 01:09. Заголовок: Законы, ну ОЧЕНЬ сил..
Законы, ну ОЧЕНЬ сильно напоминают законы кибернетики, а следствия разрушаются математической "моделью Бога". Складывается впечатление, что Организмика, хоть и опирается на логику и диалектику, но в конечном счете противорячит основам; такое же впечатление, что это более мистифицированная версия предметной линии "Концепции современного естествознания".
PS:Мне все меньше и меньше хочется с этим ознакамливаться!
А чего ты хотел?Все новое хорошо забытое старое,перевернутое и выложенное в плагиат! Мне нужно было уточнить,что это такое,лишь затем,что бы по книге двигаться далее.
Отправлено: 27.01.09 12:07. Заголовок: И нафига тогда глуми..
И нафига тогда глумить себе голову очередным плагиатом, где будет вагон и маленькая тележка неточностей, постоянные аллюзии и подмены понятий? Вижу только две причины изучения сиго: что бы потом грудью вперед доказывать, что только Организмика единственная истинная наука; что бы изучить ее как явление.
Отправлено: 27.01.09 12:16. Заголовок: Redgi пишет: Мне ну..
Redgi пишет:
цитата:
Мне нужно было уточнить,что это такое,лишь затем,что бы по книге двигаться далее.
Для прояснения ситуации. Цитата из книги: "...при всем при этом, этому противоречат основные законы Организмики...",книга ориентировалась на читателя который знает,что такое Организмика,поэтому,мне пришлось поднимать соответствующу лит-he! Тот факт,что о ней мной было написано,не поддверждает моей приверженности к ней:) а всего лишь,ты правильно подметил Бязумный пишет:
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет