АвторСообщение
moderator


Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 13:19. Заголовок: Аномальные явления и наука( навеяно сегодняшней программой "Необяснимо,но факт")


В "Тайной Доктрине" Е.П.Блаватской можно найти провидческие утверждения о том, что "приближается день, когда потребуется абсолютная реформа в современных методах науки самими учёными". Такой реформой будет отказ от концепции существования только лишь физических законов, управляющих Мирозданием. Прогресс в науке неизбежно заставит исследователей обратиться к Эзотерическому Учению для того, чтобы объяснить природу так называемых аномальных явлений.

(с)
"- Но философский камень? Превращение металлов в золото?
- Это только прикладные частные случаи. Суть дела не в превращении металлов, а в превращении самого экспериментатора. Это древняя тайна, которую многие люди вновь раскрывают из века в век."
Ж.Бержье, Л.Повель. Утро магов

Известно, что до начала XVII века не существовало науки как объективного и самосогласованного метода изучения Природы. Да, творили выдающиеся учёные древности, имелись научные знания, но наука как одна из форм общественного сознания, в которой отражается степень проникновения человека в окружающий мир, появилась только тогда, когда были выработаны наиболее общие принципы, позволяющие объективно судить о том, что истинно в человеческом знании, а что сомнительно.
Становлению современной науки предшествовал период изучения окружающего мира схоластическим методом. В данном случае под схоластикой понимается не "бесплодное умствование", как иногда в принижающем смысле трактуют это понятие, а определённый познавательный подход, который, опираясь на логику и сравнительный метод, не давал объективного знания, но всё-таки содержал в себе некоторые эвристические возможности.
Под эвристикой (греч. heurisko - нахожу) понимается искусство нахождения истины как системы логических приёмов и методических правил теоретического исследования. Недостаточность этого метода познания заключалась в том, что схоласты подменяли опытную проверку доказательством по методу аналогий или опирались в своих выводах на так называемый здравый смысл. Всё же надо признать, что схоластика подготовила почву для появления экспериментальной науки, и только впоследствии её значимость свелась к минимуму в связи с утверждением основных принципов научной методологии.
Принципы эти называются методологическими или познавательными. Их всего три, и формулируются они до чрезвычайности просто; объективность, повторяемость, рациональность. Суть их в том, что всякое знание, факт или утверждение становятся истинными или научными, если они не зависят от сознания субъекта, от его отношения к изучаемому предмету; если они могут быть проверены при повторных испытаниях; и, наконец, если даваемое фактам объяснение не включает иррациональные понятия и является, по возможности, наиболее простым. Эти принципы - те самые "три кита", на которых зиждется здание современной академической науки.
Ученые обладающие разными данными, придут к одинаковым выводам, то есть увидят одну и ту же реальность. И это совпадение выводов является для современной науки критерием истинности, поскольку априори считается, что подлинное знание не зависит от сознания субъекта. Что касается простых истин, установленных в рамках эмпирии и логики, это действительно так. Однако для познания истины, заключённой в ноумене, этого недостаточно. Для постижения ноуменальной истины необходимо чувствознание, иногда не совсем точно на языке современной науки называемое интуицией [ В "Тайной Доктрине" ЕЛ.Блаватской по поводу этого постижения говорится, что "отважный исследователь, желающий проникнуть в самые тайны природы, должен преступить тесные ограничения чувств и перенести своё сознание в область Нуменов и в сферу Первоначальных Причин. Чтобы выполнить это, он должен развить способности, которые, кроме немногих редких и исключительных случаев, находятся в абсолютно спящем состоянии в организме отпрысков нашей Пятой Коренной Расы в Европе и Америке" (Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. М., T.I, ч.3, отдел 1).
Путь же к созданию новой методологии - это одухотворение самой науки. Бездуховная ныне наука, обслуживавшая долгое время потребности ВПК и прихоти коммерции, должна измениться настолько, чтобы основным инструментом науки и одновременно её главным объектом стал сам человек со всей совокупностью его тонких тел. Как говорится в "Письмах Махатм", наука должна слиться с метафизикой, прежде чем она получит доступ к феноменам тонких миров. В свете сказанного, можно предположить, что наука будущего пересмотрит требования к учёным. К действующим сейчас критериям отбора претендентов, идущих в науку (профессионализму, интеллекту, высокой работоспособности), окажется необходимым добавить новые требования, которые коснутся духовных и этических качеств дерзающих молодых людей. Создание новой методологии, вероятно, сведется не только к формулировке новых познавательных принципов или к корректировке старых. Для решения вопроса о готовности того или иного человека взять на себя нелёгкую, но благородную задачу исследования тайн Тонкого мира, скорее всего, потребуется определение критериев, по которым можно будет судить о его врождённых качествах, имеющих непосредственное отношение к его духовным накоплениям.
Частично ответ на вопрос о качествах учёного XXI века дан в Учении Живой Этики.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет