|
| Человек с зелеными глазами
|
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.05.07 19:51. Заголовок: Елена Петровна Блаватская
БЛАВАТСКАЯ, Елена Петровна (1831-1891) Скрытый текст
Пламенная оккультистка, основательница Теософского общества, Блаватская (в девичестве Елена Ган) родилась в России. Ее отец был полковником, а мать — писательницей. Ясновидящая с детства, она в шестнадцать лет вышла замуж за сорокалетнего генерала. Блаватского, а в восемнадцать покинула его и блуждала, по-видимому, по Мексике, Техасу, Канаде, Индии и Тибету. В 1850 году американский художник А.И. Роусон встретил Е.П. Блаватскую, одетую арабкой, но утверждающую, что она русская княгиня, курившую гашиш и изучающую оккультизм. Ее кузен граф Витте (будущий российский премьер-министр и друг Распутина) говорил, что она ездила на лошади в цирке, пока не упала и не повредила себе чрево, давала уроки фортепьяно в Париже и Лондоне, помогала медиуму Даниелю Дангассу Хоуму и содержала фабрику искусственных цветов в Тифлисе (Грузия). В июле 1871 года она вторично вышла замуж при живом муже за оперного певца Метровича. Она оказалась одной из семнадцати выживших среди четырехсот пассажиров корабля «Евмония», взорванного в Адриатике. Метрович не уцелел. В 1873 году она приехала в Нью-Йорк. На ферме в Вермонте Блаватская встретилась с адвокатом Генри Стилем Олкоттом (1832— 1907) — «знаменитым материализующим медиумом». Сама Блаватская произвела на Олкотта впечатление не меньше, чем ее рассказы и «спиритические чудеса» (она весила больше 230 фунтов, сквернословила и постоянно курила). Несмотря на ее очередное двоемужество (хотя и платоническое) с молодым джорджийцем Майклом Беттанелли, Олкотт начал поддерживать ее. Называя секс «животным аппетитом, который умрет с голоду, если его держать в узде», она вскоре ушла от мужа. Очень скоро Олкотт оказался у нее под каблуком. Деньги, по-видимому, от тайных махатм, с которыми она познакомилась в Тибете, падали с воздуха и обеспечивали ее нужды. В сентябре 1875 года Олкотт бросил семью, а когда прослушал лекцию Фелта о секретах египетских пирамид и о вызывании духов с помощью «законов пропорции», то предложил создать общество для исследования и изучения этих вопросов. Они взяли термин «теософия» (с греческого «теос» — «бог», «софия» — «мудрость») и основали Теософское общество. Блаватская взялась написать библию теософии. Она работала быстро. В книге «Изида в истинном свете», опубликованной в Нью-Йорке в 1877 году, автор проявила незаурядную эрудицию, смешала множество доктрин и в результате создала эзотерическую космологию. Она заявляла, что с тех пор, как «хозяева пламени» оживили Землю восемнадцать миллионов лет назад, появились пять «корневых рас». Первая, с Северного полюса, была невидимым огненным туманом; вторая, из Сибири, произвела разделение на полы; третьими были обезьяноподобные лемурские телепатические гиганты; четвертыми — атланты, уничтоженные черной магией; нынешняя раса является пятой; шестая будет порождена от нас, чтобы жить в Лемурии (иначе My), а седьмая покинет Землю и улетит на Меркурий. Она утверждала, что спиритические явления известны издавна, что старые тексты алхимиков и магов скрывают известные ей научные и спиритические истины, что ее обязали лишенные тел Махатмы восстановить духовность в материальном мире. Она также отстаивала истинность доктрин кармы и перевоплощения (реинкарнации). Теософия процветала, но не столь успешно, как надеялась Блаватская. В 1880 году, расстроенная нападением медиума Д.Д. Хоума, она перебазировалась в Бомбей, где она и Олкотт слились с движением Арья Самадж под руководством Свами Дайананда Сарасвати. Она произвела огромное впечатление на журналиста А.П. Синнетта и его коллег материализацией объектов прямо из воздуха и такой же посылкой конвертов с посланиями от бестелесных «тайных мастеров». Неизвестно, откуда появлялись объемистые ответы, в основном написанные махатмой Кот Хоми Лал Сингхом (теперь хранятся в Британском музее). Но так продолжалось недолго. Свами обвинил Олкотта и Блаватскую в обмане, а в 1884 году изложил это в статье, напечатанной в бомбейском «Журнале Христианского колледжа». Общество экстрасенсорных исследований направило Ричарда Ходгсона проверить ее. Его отчет разрушил репутацию Блаватской. Теперь она спаслась бегством в Европу, умирая от болезни Брайта. А в Англии поэт Йетс записал, как ее часы с кукушкой нависли над его головой, когда он остался один, хотя он не почувствовал их тяжести, и они молчали. В 1888 году она опубликовала свой основной труд «Тайную доктрину» и встретилась с Аннй Безант, которая впоследствии возглавила Теософское общество. Блаватская умерла в мае 1891 года в возрасте шестидесяти лет. По крайней мере, некоторые ее психические способности были подлинными, а ее учеников нельзя назвать дураками. «Вокруг нее нечто происходило». Ее личный магнетизм очевиден. Она стимулировала огромный рост интереса, как к причинам, так и к результатам «оккультных» явлений.
|
|